Изменения в законодательстве

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Воронежской области информирует

С 1 января 2017 года порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества установлен Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218 – ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с нормами ст.8 8 данного Федерального закона в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

Описание местоположения объекта недвижимости относится к основным сведениям об объекте недвижимости. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ )ст.ст.8,22 данного Федерального закона).

Распоряжением Правительства РФ от 1 декабря 2012 года №2236-р утвержден План мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», пунктом 21.4 которого предусмотрено исключение с 1 января 2018 года из законодательства положений, допускающих внесение сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (на сегодняшний день – Единый государственный реестр недвижимости) в отсутствие в государственном кадастре недвижимости (на сегодняшний день – кадастр недвижимости) сведений о координатах характерных точек границ земельных участков.

Во исполнение данного положения уже разработан проект федерального закона, устанавливающий запрет на осуществление каких-либо действий в отношении земельного участка, относительно которого в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка.

Исключения будут составлять следующие случаи:

-осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением дополнительных сведений о земельном участке, уточнением его границ;

-если такой земельный участок является исходным, который в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в результате образования других земельных участков сохраняется в измененных границах.

Учитывая изложенное, уведомляем Вас о необходимости проведения кадастровых работ по установлению границ принадлежащих Вам земельных участков и внесения сведений о координатах характерных точек границ земельных участков в Единый государственный реестр недвижимости.

Новый порядок ведения государственного кадастрового учёта и регистрации прав объектов недвижимости в 2017 году

Федеральный закон N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон) был принят ещё в прошлом году 13 июля, но вступит в силу он только с 1 января 2017 года. Для отдельных положений  предусмотрены иные сроки. Например, положения, регулирующие ответственность органа регистрации прав и закрепляющие правила компенсации за утрату права собственности на жилое помещение за счет казны Российской Федерации, вступают в силу с 1 января 2020 года.

Главное нововведение, прописанное данным законом, заключается в том, что государственный кадастровый учет (далее - ГКУ) недвижимости и госрегистрация прав будут объединены в единую систему учета и регистрации -  Единый государственный реестр прав (ЕГРН).

Этот Закон, содержащий более 250 страниц, по сути, объединяет Федеральный закон от 21 июля 1997 года N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". В связи с этим создается соответствующий единый информационный ресурс, объединяющий Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственный кадастр недвижимости (ГКН).

В качестве наиболее важных перемен, ожидаемых со вступлением в силу закона можно выделить следующие:

1) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав будут осуществляться одновременно. При этом определены исключения из данного правила;

2) установлен перечень объектов недвижимости, которые подлежат кадастровому учету и права на которые регистрируются;

3)  кадастровый учет объектов и госрегистрация прав будут проводиться как одновременно, так и отдельно;

4)  изменены правила обращения с заявлением о кадастровом учете недвижимости и госрегистрации прав;

5)    будет сокращен общий срок кадастрового учета и госрегистрации прав;

6) уточнены основания приостановления кадастрового учета и госрегистрации по решению госрегистратора;

7) появится возможность осуществления кадастрового учета и госрегистрации без участия правообладателя;

8)   будет проводиться подробная детализация объектов недвижимости на всем протяжении времени их существования;

9)   органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные уполномоченные лица будут обязаны представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав;

10) предусмотрены особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости

Кадастровая стоимость земельных участков, утвержденная Постановлениями Правительства Воронежской области №969, №970      для целей налогообложения применяется с 01.01.2017 года. 

11.12.2015 года приняты, 14.12.2015 года опубликованы Постановления Правительства Воронежской области:

№969 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Воронежской области»;

№970 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Воронежской области».

29.12.2015 года результаты государственных кадастровых оценок внесены в Государственный кадастр недвижимости.

В той части, в которой эти нормативные правовые акты порождают правовые последствия для налогоплательщиков, они действуют во времени и     в порядке, определенном статьей 5 Налогового Кодекса РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Налогового Кодекса РФ:

«Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее    1-го числа очередного налогового периода...»

Таким образом, кадастровая стоимость земельных участков, утвержденная Постановлениями Правительства Воронежской области №969, №970 для целей налогообложения применяется с 01 января 2017 года.

Внесены изменения в закон «О государственном кадастре недвижимости», а также в закон «Об образовании в Российской Федерации»

Владимиром Владимировичем Путиным подписан Федеральный закон от 30.12.2015 №452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров».

В частности, установлено, что лицо, претендующее на приобретение статуса кадастрового инженера, должно иметь высшее образование и опыт работы в качестве кадастрового инженера не менее двух лет,уточнены правовые основания приостановления и аннулирования действия квалификационного аттестата кадастрового инженера, вводится обязанность раз в три года проходить обучение по программе повышения квалификации в объеме не менее 40 часов.

Кроме того, вводится механизм обжалования в досудебном порядке решений органа кадастрового учета, определен круг лиц, которые имеют право обжаловать решение, установлены сроки и порядок обжалования, а также основания для удовлетворения или отказа заявления об обжаловании.

Предусмотрена передача отдельных функций регулирования в области кадастровых отношений саморегулируемым организациям (далее -СРО) кадастровых инженеров и национальному объединению СРО кадастровых инженеров, определены функции СРО, их права и обязанности.

Введены положения о надзоре за деятельностью СРО, обязательное страхование ответственности кадастрового инженера (размер страховой суммы по такому договору не может быть менее двух с половиной миллионов рублей в отношении каждого кадастрового инженера). Убытки, причиненные действиями (бездействием) кадастрового инженера заказчику кадастровых работ и (или) третьим лицам, устраняются за счет страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера.

Федеральный закон вступает в силу с 01.07.2016, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

О требованиях к заполнению свидетельства о государственной регистрации прав

Напоминаем, что Приказом Минэкономразвития РФ от 23.12.2013 №765 (в частности приложением №5) утверждены Требования к заполнению свидетельства о государственной регистрации прав и специальной регистрационной надписи, а также требования к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме. Пунктом 2 указанного приложения установлено, что проведенная государственная регистрация вещного права удостоверяется свидетельством о государственной регистрации права в форме документа на бумажном носителе. Свидетельство оформляется на официальном бланке органа, осуществляющего государственную регистрацию прав. Распоряжением Росреестра от 15.12.2014г. №Р/44 «О бланках свидетельств о государственной регистрации прав».


Таким образом, в настоящее время на территории Воронежской области удостоверение факта государственной регистрации прав осуществляется путем выдачи свидетельства, оформленного на официальном бланке Управления Росреестра по Воронежской области.

С 1 апреля вступят в силу изменения в Земельном кодексе

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области  информирует, что 1 апреля 2015 года вступит в силу новый порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Соответствующие поправки были внесены в Земельный кодекс РФ Федеральным законом от 31.02.2014 №499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Теперь собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков объединены в одно общее определение - правообладатели земельных участков.
           Вышеуказанным законом, внесшим изменения в порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд, установлены:

- органы, принимающие решение об изъятии земельных участков, условия изъятия, порядок обращения в уполномоченные органы исполнительной власти или органы местного самоуправления с ходатайством об изъятии земельных участков, порядок принятия решения об изъятии, особенности определения размера возмещения в связи с изъятием, порядок заключения соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд;

-  порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд;

- порядок прекращения прав граждан и юридических лиц на земельные участки и водные объекты, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

          Кроме того,  499-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», связанных также с порядком изъятия земельных участков:

- с заявлением о кадастровом учете от имени лиц, права на недвижимое имущество которых подлежат прекращению в соответствии с решением об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, вправе обратиться орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие данное решение, или организация, на основании ходатайства которой принято данное решение;

- в течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости, образованном на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка или земельных участков для государственных или муниципальных нужд, эти сведения могут быть исключены из государственного кадастра недвижимости по заявлению лица, на основании заявления которого эти сведения были внесены в государственный кадастр недвижимости, либо по заявлению любого лица на основании решения суда.

        Изменения коснулись и государственной регистрации прав на недвижимое имущество при его изъятии для государственных или муниципальных нужд. Так, основанием  для государственной регистрации возникновения, прекращения или перехода прав на изъятые для государственных или муниципальных нужд земельный участок и (или) расположенные на таком земельном участке объекты недвижимого имущества является заключенное в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд или вступившее в силу решение суда об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд.

Новые КБК для оплаты госпошлины за госрегистрацию через МФЦ

С 1 января 2015 года вступили в силу изменения законодательства, касающиеся порядка оплаты государственной пошлины при получении государственных услуг через многофункциональные центры *.

При обращении в центры и офисы «Мои Документы»  (филиалы АУ «МФЦ») в платежных документах для уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию следует указывать код бюджетной классификации с новым кодом подвида доходов бюджетов (КБК): 

321 1 08 07020 01 8000 110.

Образцы новых квитанций можно получить у администраторов центров «Мои Документы» или скачать на сайте mydocuments36.ru

*Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 249-ФЗ "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

Приказ Минфина России от 16.12.2014 N150н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н",

┌─────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                         │                                           Форма N ПД-4сб (налог)│

│                         УФК по Воронежской области(Управление Федеральной службы государственной │       │        ИЗВЕЩЕНИЕ        регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области 366401001                                

│                         │  (наименование получателя платежа)                     (КПП)    │

│                         3664062360 Управление Росреестра по Воронежской области   

│                         │ИНН получателя платежа и его сокращенное наименование      код ОКТМО*     │  

│                         │40101810500000010004__ ____ в Отделение Воронеж г.Воронеж________

│                         │(номер счета получателя платежа)   (наименование банка)          │

│                         │ БИК:042007001 Кор./сч.: _-_          ___________________________

│                         │                                     (СНИЛС)                     │

                          │             госпошлина за государственную регистрацию прав     

│                         │_     на недвижимое имущество_       _КБК 32110807020018000110  _│

│                         │    (наименование платежа)      (код бюджетной классификации КБК)│

│                         │Плательщик (Ф.И.О.)                                              

│                         │Адрес плательщика:___________________________________           

│                         │ИНН плательщика              Nл/с плательщика                    │

│         Кассир          │Сумма     ____________ руб. __   коп                            

│                         │                                                                 │

│                         │Плательщик (подпись): ____________ Дата: ______________ 20___г.  │

├─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│                         УФК по Воронежской области(Управление Федеральной службы государственной │       

│         КВИТАНЦИЯ       регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области 366401001                             

│                         │  (наименование получателя платежа)                      (КПП)   │

│                         3664062360 Управление Росреестра по Воронежской области   

│                         │ИНН получателя платежа и его сокращенное наименование      код ОКТМО*     │

│                         │__40101810500000010004_______ в Отделение Воронеж г.Воронеж _____│

│                         │(номер счета получателя платежа)   (наименование банка)          │

│                         │ БИК:042007001 Кор./сч.: _-_          ___________________         │

│                         │                                     (СНИЛС)                     │

│                                      госпошлина за государственную регистрацию прав     

│                         _     на недвижимое имущество_       _КБК 32110807020018000110  _│

│                         │    (наименование платежа)      (код бюджетной классификации КБК)│

│                         │Плательщик (Ф.И.О.)    ______________________________           

│                         │Адрес плательщика:___________________________________           

│                         │ИНН плательщика              Nл/с плательщика                    │

│           Кассир        │Сумма     ____________ руб. __   коп                            

│                         │                                                                 │

│                         │Плательщик (подпись): ____________ Дата:  __________ 20__ г.  │

└─────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│                         │                                           Форма N ПД-4сб (налог)│

│                         УФК по Воронежской области(Управление Федеральной службы государственной │       │        ИЗВЕЩЕНИЕ        регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области 366401001                                

│                         │  (наименование получателя платежа)                     (КПП)    │

│                         3664062360 Управление Росреестра по Воронежской области   

│                         │ИНН получателя платежа и его сокращенное наименование      код ОКТМО*     │

│                         │40101810500000010004__ ____ в Отделение Воронеж г.Воронеж ______

│                         │(номер счета получателя платежа)   (наименование банка)          │

│                         │ БИК:042007001 Кор./сч.: _-_          ___________________________

│                         │                                     (СНИЛС)                     │

                          │             госпошлина за государственную регистрацию прав     

│                         │_     на недвижимое имущество_       _КБК 32110807020018000110  _│

│                         │    (наименование платежа)      (код бюджетной классификации КБК)│

│                         │Плательщик (Ф.И.О.)                                              

│                         │Адрес плательщика:___________________________________           

│                         │ИНН плательщика              Nл/с плательщика                    │

│         Кассир          │Сумма     ____________ руб. __   коп                            

│                         │                                                                 │

│                         │Плательщик (подпись): ____________ Дата: ______________ 20___г.  │

├─────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│                         УФК по Воронежской области(Управление Федеральной службы государственной │       

│         КВИТАНЦИЯ       регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области 366401001                             

│                         │  (наименование получателя платежа)                      (КПП)   │

│                         3664062360 Управление Росреестра по Воронежской области   

│                         │ИНН получателя платежа и его сокращенное наименование      код ОКТМО*     │

│                         │__40101810500000010004_______ в Отделение Воронеж г.Воронеж______

│                         │(номер счета получателя платежа)   (наименование банка)          │

│                         │ БИК:042007001 Кор./сч.: _-_          ___________________         │

│                         │                                     (СНИЛС)                     │

│                                      госпошлина за государственную регистрацию прав     

│                         _     на недвижимое имущество_       _КБК 32110807020018000110  _│

│                         │    (наименование платежа)      (код бюджетной классификации КБК)│

│                         │Плательщик (Ф.И.О.)    ______________________________           

│                         │Адрес плательщика:___________________________________           

│                         │ИНН плательщика              Nл/с плательщика                    │

│           Кассир        │Сумма     ____________ руб. __   коп                            

│                         │                                                                 │

│                         │Плательщик (подпись): ____________ Дата:  __________ 20__ г.  │

*

Таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО муниципальных образований, населенных пунктов и межселенных территорий по состоянию на 01 января 2014 года (с сайта Росреестра)

 

 

 

 

 

 

Наименование МО

ОКАТО

ОКТМО

1

Аннинский муниципальный район

20202000000

20602000

2

Бобровский муниципальный район

20204000000

20604000

3

Богучарский муниципальный район

20205000000

20605000

4

Бутурлиновский муниципальный район

20208000000

20608000

5

Верхнемамонский муниципальный район

20210000000

20610000

6

Верхнехавский муниципальный район

20211000000

20611000

7

Воробьевский муниципальный район

20212000000

20612000

8

Грибановский муниципальный район

20213000000

20613000

9

Калачеевский муниципальный район

20215000000

20615000

10

Каменский муниципальный район

20217000000

20617000

11

Кантемировский муниципальный район

20219000000

20619000

12

Каширский муниципальный район

20220000000

20620000

13

Лискинский муниципальный район

20221000000

20621000

14

Нижнедевицкий муниципальный район

20223000000

20623000

15

Новоусманский муниципальный район

20225000000

20625000

16

Новохоперский муниципальный район

20227000000

20627000

17

Ольховатский муниципальный район

20229000000

20629000

18

Острогожский муниципальный район

20231000000

20631000

19

Павловский муниципальный район

20233000000

20633000

20

Панинский муниципальный район

20235000000

20635000

21

Петропавловский муниципальный район

20237000000

20637000

22

Поворинский муниципальный район

20239000000

20639000

23

Подгоренский муниципальный район

20241000000

20641000

24

Рамонский муниципальный район

20243000000

20643000

25

Репьевский муниципальный район

20245000000

20645000

26

Россошанский муниципальный район

20247000000

20647000

27

Семилукский муниципальный район

20249000000

20649000

28

Таловский муниципальный район

20251000000

20651000

29

Терновский муниципальный район

20254000000

20654000

30

Хохольский муниципальный район

20256000000

20656000

31

Эртильский муниципальный район

20258000000

20658000

32

Борисоглебский городской округ

20206000000

20710000

33

Городской округ - город Нововоронеж

20427000000

20727000

34

Городской округ - город Воронеж

20401000000

20701000

 

 

С сайта Росреестра

 

 

 

 

С 1 января 2015 года  будут изменены размеры государственных пошлин за государственную регистрацию прав

Уважаемые граждане и юридические лица!

Филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Воронежской области обращает Ваше внимание на изменение размеров государственных пошлин за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним с 1 января 2015 года.

В связи с изменением Налогового кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 21.07.2014 N 221-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации") за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества возрастают размеры государственной пошлины. 

Для физических лиц пошлина увеличивается с 1000 до 2000 рублей, для организаций - с 15000 до 22 000 рублей.

За отдельные виды регистрационных действий размер государственной пошлины составит:

- за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме - 200 рублей;

- за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества - 350 рублей;

- за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них - 350 рублей;

- за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - 100 рублей;

- за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП): для физических лиц - 350 рублей; для организаций - 1 000 рублей;

- за государственную регистрацию:

смены залогодержателя вследствие уступки прав по основному обязательству, обеспеченному ипотекой, либо по договору об ипотеке, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в ЕГРП записи об ипотеке, осуществляемой при смене залогодержателя, - 1 600 рублей;

смены владельца закладной, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в ЕГРП записи об ипотеке, осуществляемой при смене владельца закладной, - 350 рублей;

- за государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве: для физических лиц - 350 рублей; для организаций - 6 000 рублей;

соглашения об изменении или о расторжении договора участия в долевом строительстве, уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, включая внесение соответствующих изменений в ЕГРП, - 350 рублей;

- за государственную регистрацию сервитутов:

в интересах физических лиц - 1 500 рублей;

в интересах организаций - 6 000 рублей;

- за внесение изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке - 350 рублей;

- за повторную выдачу правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество (взамен утерянного, пришедшего в негодность, в связи с внесением в содержащуюся в ЕГРП запись о праве изменений, в том числе с исправлением в данной записи технической ошибки, за исключением ошибок, допущенных по вине органа, осуществляющего кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним):

для физических лиц - 350 рублей;

для организаций - 1 000 рублей.

Пунктом 4 вышеуказанного закона предусмотрено, что размеры государственной пошлины, установленные настоящей главой за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае совершения указанных юридически значимых действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, и получением результата услуги в электронной форме.  Действие данного положения установлено законодателем до 01.01.2019.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

Просим учитывать данную информацию при обращении в пункты приема/выдачи документов филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Воронежской области и в филиалы Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» при сдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Об упрощенной процедуре постановки на кадастровый учет земельного участка

С 1 сентября 2006 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" и до 1 марта 2015 года граждане могут оформить свои земельные участки в собственность по упрощённой схеме, которая получила неформальное наименование "дачная амнистия".

Суть "дачной амнистии" заключается в том, что право на земельный участок предоставленный гражданам для садоводства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, огородничества и гаражного строительства, можно зарегистрировать при отсутствии в государственном кадастре недвижимости (далее – ГКН) сведений о местоположении границ (координат характерных точек границ) земельных участков. Таким образом, заказывать кадастровые работы, в результате которых будут определены координаты характерных точек границ земельных участков, и осуществлять в этой связи кадастровый учет, правообладатель указанных земельных участков не обязан.

В целях наличия в ГКН сведений о таких земельных участках (которые необходимы, в том числе при осуществлении государственной регистрации прав) необходимо обратиться в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области (далее - орган кадастрового учета) с заявлением о внесении в ГКН сведений о ранее учтенном земельном участке с приложением документа, устанавливающего или удостоверяющего право на него.

Таким образом, в указанном случае предоставлять в орган кадастрового учета совместно с заявлением межевой план не требуется.

Однако, после внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке, его граница не будет установлена в соответствии с требованиями действующего законодательства, что в дальнейшем может повлечь возникновение споров с соседями о местоположении границы.

Аннулирование  сведений о земельном участке из государственного кадастра недвижимости

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) возможно исключение из государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) сведений о земельном участке.

Согласно части 4 статьи 24 Закона о кадастре, внесенные в ГКН сведения,  при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости.

Если по истечении пяти лет со дня постановки на учет образованного объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3.1 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из ГКН.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о кадастре,  филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 Закона о кадастре.

Так, установлены следующие особенные случаи снятия с кадастрового земельного участка:

- при образовании двух и более объектов недвижимости;

- при образовании объекта недвижимости в результате выдела доли в натуре из объекта недвижимости или объединения объектов недвижимости, в том числе в случае образования земельных участков в результате раздела, при котором преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок);

- при поступлении в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия сведений, подтверждающих государственную регистрацию прав на образованные из таких объектов недвижимости иные объекты недвижимости;

- а также на основании вступившего в законную силу судебного акта о снятии соответствующего земельного участка с государственного кадастра недвижимости.

Таким образом,  сведения о земельном участке (участках) могут быть аннулированы и исключены из ГКН при обращении собственника преобразуемого земельного участка с заявлением о снятии образованного (-ых) земельного участка (участков) с кадастрового учета, при условии, что на такой земельный участок, на момент подачи такого заявления не осуществлена государственная регистрация права собственности, т.е. земельный участок (-ки) в ГКН имеет временный характер сведений.

Сроки осуществления процедуры снятия земельного участка с кадастрового учета составляют 18 календарных дней. В результате рассмотрения  такого заявления заявитель получает кадастровую выписку о земельном участке, в которую будет внесена запись о дате и снятии земельного участка  с кадастрового учета.

Госпошлина за осуществление процедуры по снятию с кадастрового учета земельного участка не предусмотрена.

Обращаем внимание, что действующим законодательством не предусмотрена возможность восстановления аннулированных и исключенных из ГКН сведений о земельных участках, кроме случаев, когда в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области поступает решение суда, содержащее требование о восстановлении аннулированных и исключенных из ГКН сведений о земельном участке.

Изменения в законодательстве

  1. Согласно приказу Минэкономразвития России от 08.11.2013 №661 «О порядке и способах направления органом кадастрового учета заявителю или его представителю кадастровой выписки об объекте недвижимости, кадастрового паспорта объекта недвижимости, уведомлений о приостановлении государственного кадастрового учета, об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, решений об отклонении заявления об исправлении технической ошибки, об исправлении технической ошибки, о необходимости  устранения кадастровой ошибки в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), начиная с 30.06.2014 кадастровую выписку об объекте недвижимости и кадастровый паспорт объекта недвижимости можно будет получать в электронной форме, в том числе через сайт gosuslugi.ru.

Такие документы будут направляться органом кадастрового учета посредством отправления ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Росреестра, по указанному в заявлении адресу электронной почты, а также посредством отправления электронного документа с использованием веб-сервисов.

Кадастровая выписка об объекте недвижимости, кадастровый паспорт объекта недвижимости в случае принятия решения о постановке на учет объекта недвижимости, учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или снятии с учета объекта недвижимости направляются в виде электронных документов в формате XML.

Начало действия документа – 30.06.2014.

  1. В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 08.11.2013 № 662 «О порядке представления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов, заявления об исправлении технической ошибки, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявлений и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости» с 30 июня 2014 года вступит в силу новый порядок представления в орган кадастрового учета документов для кадастрового учета объектов недвижимости в электронной форме.

Предусмотрено, в частности, что заявление и необходимые для кадастрового учета документы, заявление об исправлении технической ошибки представляются в орган кадастрового учета с использованием сетей связи общего пользования в форме электронного документа по выбору заявителя:

посредством отправки через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через официальный сайт Росреестра в сети Интернет по адресу www.rosreestr.ru;

посредством отправки с использованием веб-сервисов в орган кадастрового учета.

Заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества представляется в орган кадастрового учета в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя либо его представителя.

Перечислены документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также установлены требования к формату документов, в виде которых представляются заявление и необходимые для кадастрового учета документы, заявление об исправлении технической ошибки.

Приказ Минэкономразвития России от 28.12.2009 N 555, которым был утвержден ранее действовавший порядок, признан утратившим силу.

 

  1. Согласно приказу Минэкономразвития России от 28.11.2013 №713 «О внесении изменений в отдельные приказы Минэкономразвития России» с 30.06.2014 будут применяться новые формы документов, используемых в процессе  государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

В частности, к таким документам относятся:

- заявление о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости;

- заявление о кадастровом учете изменений объекта недвижимости;

- заявление о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости;

- заявление об исправлении технической ошибки в сведениях кадастра об объекте недвижимости.

В новой редакции изложены формы заявлений, утвержденные Приказами Минэкономразвития России от 13.04.2009 №125 «Об утверждении форм заявлений об исправлении технических ошибок в сведениях государственного кадастра недвижимости» и от 30.09.2011 № 529 «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества». В частности, изменениями предусмотрена возможность направлять указанные заявления в форме  электронного документа. Электронный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или его представителя.

Изменения внесены в целях приведения указанных форм в соответствие с Федеральным законом от 23.07. 2013 № 250-ФЗ, который закрепил право заявителей представлять заявления о кадастровом учете и необходимые для такого учета документы в электронном виде.

            Начало действия документа – 30.06.2014.

 

4.      В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 29.11.2013 N 723 "О порядках представления заявления о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с недвижимым имуществом и иных необходимых для государственной регистрации прав документов, представления заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представления заявления о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, заявления о погашении записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), заявления об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя) в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов, а также электронных образов документов" с 30 июня 2014 года вступают в силу правила представления документов для государственной регистрации прав на недвижимость в форме электронных документов.

Утверждены следующие документы:

порядок представления заявления о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с недвижимым имуществом и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов, электронных образов документов;

порядок представления заявления об исправлении технической ошибки в записях ЕГРП в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронного документа;

порядок представления заявления о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, заявления о погашении записи в ЕГРП о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), заявления об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя) в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов.

Предусмотрено, в частности, что документы о государственной регистрации представляются в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием сетей связи общего пользования по выбору заявителя посредством отправки через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), посредством отправки через официальный сайт Росреестра в сети Интернет по адресу www.rosreestr.ru или посредством отправки с использованием веб-сервисов. Заявление о государственной регистрации подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

 

5.      Приказом Минэкономразвития России от 31.12.2013 N 805 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 13 декабря 2010 г. N 628" с 30 июня 2014 года вводятся в действие новая форма декларации об объекте недвижимости и требования к ее подготовке.

Декларация составляется и заверяется правообладателем объекта недвижимости или его представителем в отношении здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства. Декларация является неотъемлемой частью технического плана.

Декларация заполняется в случае отсутствия разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации объекта недвижимости (если данные документы в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не изготавливались) или технического паспорта на объект недвижимости, изготовленного до 1 января 2013 года. Декларация может оформляться в форме электронного или бумажного документа.

 

6.      Приказом Минэкономразвития России от 25.02.2014 N 85 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 10 февраля 2012 г. N 52» с 30 июня 2014 года обновляется форма технического плана объекта незавершенного строительства и требования к подготовке такого плана

Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта незавершенного строительства, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения об объекте незавершенного строительства, которому присвоен кадастровый номер.

 

7.      Приказом  Минэкономразвития России от 25.02.2014 N 86 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 1 сентября 2010 г. N 403" с 30 июня 2014 года вводится в действие новая форма технического плана здания.

Также установлены требования к подготовке технического плана здания.

Технический план состоит из текстовой и графической частей, которые делятся на разделы, обязательные для включения в состав плана, и разделы, включение которых в состав плана зависит от видов кадастровых работ.

Определены содержание текстовой и графической частей плана, а также сведения, подлежащие обязательному включению в его состав.

Предусмотрены общие требования к подготовке плана, требования к оформлению его текстовой и графической частей.

8.      В соответствии с приказом  Минэкономразвития России от 25.02.2014 N 87 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 29 ноября 2010 г. N 583" с 30 июня 2014 года вступает в силу новая форма технического плана помещения и требования к его подготовке.

Технический план составляется в отношении помещения и его части. Технический план состоит из текстовой части, которая делится на разделы, обязательные для включения в состав технического плана, и разделы, включение которых зависит от видов кадастровых работ, и графической части.

Обязательному включению в состав технического плана независимо от вида кадастровых работ подлежат следующие разделы:

общие сведения о кадастровых работах;

исходные данные;

план этажа либо план части этажа, а в случае отсутствия у здания или сооружения этажей - план здания (сооружения) либо план части здания (сооружения).

Технический план составляется на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенном здании (сооружении), в котором расположено помещение, в виде кадастровой выписки о соответствующем здании (сооружении) либо об определенном помещении в здании (сооружении) в виде кадастрового паспорта соответствующего помещения.

Подробно изложены требования к оформлению текстовой и графической частей технического плана.

 

9. В соответствии с приказом  Минэкономразвития России от 12.03.2014 N 121 "О внесении изменений в Порядок ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. N 42" внесены уточнения в порядок формирования кадастровых сведений в Реестре объектов недвижимости

Основные изменения внесены в Общие правила внесения сведений в Реестр, а также в положения, касающиеся внесения сведений в Реестр о земельных участках, о зданиях и сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о помещениях. Кроме того, ряд уточнений внесен в правила ведения кадастровых дел.

Приказ вступает в силу с 30 июня 2014 года.

 

Распоряжение Правительства РФ от 04.04.2014 N 527-р

 

Внесены уточнения в план мероприятий "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

Распоряжением устанавливаются контрольные показатели реализации "дорожной карты" на весь плановый период (по годам), а также уточняется содержание плана мероприятий. Кроме того, предусмотрено изменение сроков исполнения отдельных мероприятий, исходя из итогов реализации "дорожной карты" в 2013 году.

Распоряжением также предусмотрено изменение пункта 13 "дорожной карты". Вместо утверждения на законодательном уровне классификаторов объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат госрегистрации, видов прав и ограничений прав на недвижимое имущество, охранных и защитных зон, иных зон с особыми условиями использования территорий, видов разрешенного использования объектов недвижимости, а также введения обязанности использования таких классификаторов в установленных случаях утверждается ведомственный нормативный правовой акт Минэкономразвития России об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков. Это обусловлено тем, что в соответствии со статьей 85 Земельного кодекса и статьей 36 Градостроительного кодекса РФ виды разрешенного использования зданий, строений, сооружений являются производными от разрешенного использования земельных участков, на которых расположены указанные объекты недвижимости и с которыми они прочно связаны. Срок реализации указанного мероприятия по предложению Минэкономразвития России перенесен на август 2014 года.

Также "дорожная карта" дополняется новым пунктом 13.1. В соответствии с этим пунктом предусматривается утверждение перечня видов (типов) объектов, строительство (размещение) которых осуществляется без разрешения на строительство и сведения о которых не вносятся в государственный кадастр недвижимости.

Распоряжение дополнено подпунктами 6.2.2, 6.3.2 и 6.4.2, в которых предусматривается принятие Росреестром ведомственных правовых актов, утверждающих планы-графики мероприятий по оснащению всех офисов приема-выдачи документов учетно-регистрационного органа аппаратами "электронная очередь", видеокамерами с возможностью открытого просмотра в режиме реального времени на официальном сайте учетно-регистрационного органа в сети Интернет, по внедрению единой автоматизированной системы аудиозаписей в местах взаимодействия сотрудников учетно-регистрационного органа с заявителями.

 

11. Согласно письму Минэкономразвития России от 14.02.2014 N ОГ-Д23-926 "По вопросу определения площади жилого помещения" при постановке на кадастровый учет помещения кадастровый инженер должен самостоятельно осуществлять необходимые измерения для определения площади помещения.

В случае если в ходе кадастровых работ выявлено несовпадение общей площади помещения, указанной в документах, и общей площади помещения, определенной кадастровым инженером, в разделе "Заключение кадастрового инженера" технического плана приводятся предложения по устранению выявленных ошибок, в том числе результаты необходимых измерений.

В реквизите "Сведения о средствах измерений" раздела "Исходные данные" должны быть указаны сведения о наименовании прибора, реквизиты сертификата прибора (инструмента, аппаратуры), реквизиты свидетельства о поверке прибора (инструмента, аппаратуры), которым кадастровый инженер производил такие измерения.

 

12. Минэкономразвития России письмом от 09.01.2014 N 31-ПК/Д23и предлагает временный вариант представления в орган кадастрового учета актов обследования.

Сообщается, что в связи с отсутствием в настоящее время на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.rosreestr.ru) XML-схемы, используемой для формирования акта обследования в виде XML-документа, Минэкономразвития России полагает, что с даты вступления в силу Приказа Минэкономразвития России от 25 октября 2013 г. N 621 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 13 декабря 2010 г. N 627" (далее - Приказ N 621) и до введения в действие XML-схемы, используемой для формирования акта обследования в виде XML-документа для государственного кадастрового учета в орган кадастрового учета акты обследования могут представляться:

в форме электронного образа бумажного документа, подготовленного в соответствии с Приказом N 627, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, изготовившего такой акт обследования, в виде файлов в формате PDF (если кадастровые работы завершены до дня вступления в силу Приказа N 621);

в форме электронного образа бумажного документа, подготовленного в соответствии с Приказом N 627 в редакции Приказа N 621, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, изготовившего такой акт обследования, в виде файлов в формате PDF (если кадастровые работы завершены после дня вступления в силу приказа N 621).

Со дня введения в действие XML-схемы, используемой для формирования XML-документов, акты обследования должны представляться в орган кадастрового учета только в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой акт обследования, в виде файла в формате XML.

 

13. Согласно распоряжению Росреестра от 27.03.2014 N Р/32 "О размещении на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии информации о требованиях к совместимости, квалифицированному сертификату ключа проверки электронной подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при оказании Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственных услуг в электронном виде" на сайте Росреестра (rosreestr.ru) размещена информация, необходимая пользователям для получения от данного ведомства государственных услуг в электронном виде.

На сайте размещены:

- требования к совместимости, квалифицированному сертификату ключа проверки электронной подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при оказании Росреестром государственных услуг в электронном виде;

- требования к составу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;

- форма уведомления удостоверяющего центра о намерении выдавать квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи заинтересованным лицам для взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;

- перечень объектных идентификаторов и соответствующих им ограничений использования.

Для обеспечения совместимости со средствами электронной подписи, применяемыми в территориальных органах и подведомственных учреждениях Росреестра, средства ЭП должны быть сертифицированы в соответствии с российским законодательством и соответствовать требованиям к совместимости, квалифицированному сертификату ключа проверки электронной подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности усиленной квалифицированной ЭП при оказании Росреестром государственных услуг в электронном виде (используется формат отсоединенного файла ЭП, соответствующий требованиям спецификации RFC 5652).

 

14. По мнению Росреестра, изложенному в письме от  17.03.2014 N 14-исх/02892-ГЕ/14 "О рассмотрении обращения", принятие органом кадастрового учета "решения об отказе в выдаче кадастрового паспорта" действующим законодательством не предусмотрено.

Сообщается, что частями 12 и 13 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции, действовавшей до 01.10.2013) (далее - Закон о кадастре) было предусмотрено, что:

кадастровый паспорт ранее учтенного и не указанного в части 11 статьи 45 Закона о кадастре земельного участка не выдается (не направляется) и орган кадастрового учета принимает решение об отказе в выдаче (направлении) такого паспорта в случае, если:

отсутствуют кадастровые сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка;

одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с кадастровыми сведениями о последнем;

в случае принятия решения об отказе в выдаче (направлении) кадастрового паспорта в соответствии с частью 12 указанной статьи орган кадастрового учета выдавал (направлял) вместо кадастрового паспорта соответствующего земельного участка такое решение и кадастровую выписку о данном земельном участке, содержащую имеющиеся общедоступные кадастровые сведения о данном земельном участке.

Указанные положения утратили силу с 01.10.2013 в связи с вступлением в силу Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости".

Таким образом, принятие органом кадастрового учета "решения об отказе в выдаче кадастрового паспорта" действующим законодательством не предусмотрено.

 

15. В соответствии с письмо Росреестра от 10.04.2014 N 15-исх/04018-МС/14 "Об использовании сведений о кадастровой стоимости" кадастровая стоимость объектов недвижимости, установленная решением суда в размере рыночной стоимости, может применяться с момента ее внесения в ГКН.

Росреестр указал, что Федеральным законом от 22.07.2010 N 167-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", регулирующие проведение государственной кадастровой оценки и порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости.

В частности, было установлено, что сведения о кадастровой стоимости, измененные по результатам оспаривания, должны быть внесены в ГКН и могут использоваться с момента их внесения в кадастр.

Указанные поправки вступили в силу по истечении шестидесяти дней со дня официального опубликования Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ.

С учетом данных поправок, а также принципа непрерывности актуализации сведений ГКН, Росреестр разъяснил, что кадастровая стоимость, установленная решениями суда после вступления в силу поправок, может использоваться исключительно согласно положениям статьи 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

 

16. С 30 июня 2014 года межевые планы будут готовиться в электронной форме

Приказ Минэкономразвития России от 25.02.2014 N 89 "О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412"

С указанной даты вступают в силу изменения в Приказ Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412, которые утверждают новую форму межевого плана и новые требования к его подготовке. Согласно данным требованиям межевой план, по общему правилу, будет готовиться в электронной форме. Он может быть дополнительно изготовлен на бумажном носителе в случае, если это предусмотрено договором подряда.

Утверждена новая примерная форма извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков.

Дата создания: 13.08.2014 10:59

Дата последнего изменения: 14.07.2017 12:24

На главную страницу