Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
25.10.2017

   

УТВЕРЖДЕНА:

Решением Совета народных депутатов городского поселения -  город Эртиль Эртильского муниципального района Воронежской области

 

от ___________ №________

м.п.

программа комплексного развития транспортной инфраструктуры ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ - ГОРОД ЭРТИЛЬ ЭРТИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД С 2017 ПО  2030 годы 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

4
РАЗДЕЛ 1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры 6
1.1 Анализ положения  городского поселения - город Эртиль  в структуре пространственной организации Российской Федерации. 6
1.2 Социально-экономическая характеристика поселения, характеристика градостроительной деятельности на территории поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса. 7
1.3 Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта 12
1.4 Характеристика сети дорог, параметры дорожного движения и оценка качества содержания дорог 13
1.5 Анализ состава  парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении 21
1.6 Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока. 21
1.7 Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения 24
1.8 Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работ транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств 24
1.9 Анализ уровня безопасности дорожного движения 25
1.10 Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения 25
1.11 Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры  городского поселения - город Эртиль. 26
1.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры  городского поселения - город Эртиль   27
РАЗДЕЛ 2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории  городского поселения - город Эртиль    29
2.1 Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения 29
2.2 Прогноз транспортного спроса  городского поселения - город Эртиль, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта 29
2.3 Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта. 30
2.4 Прогноз развития дорожной сети. 32
2.5 Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения. 33
2.6 Прогноз показателей безопасного дорожного движения. 34
РАЗДЕЛ 3. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта 36
РАЗДЕЛ 4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических параметров объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов) 37
РАЗДЕЛ 5. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры 42
РАЗДЕЛ 6. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры 43
РАЗДЕЛ 7. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения 45
    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ  ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ - ГОРОД ЭРТИЛЬ    ЭРТИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО  2030 ГОДА

Наименование

Программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры  городского поселения - город Эртиль    Эртильского муниципального района Воронежской области на 2017- 2030  годы (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ; - Федеральный закон от 29.12. 2014 г. N 456-ФЗ
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. № 1440 “Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов”.

Наименование заказчика Программы, его местонахождение

Администрация  городского поселения - город Эртиль    Эртильского муниципального района Воронежской области (далее - Администрация) Воронежская область, Эртильский район, г. Эртиль, ул. Плехановская,12.

Наименование разработчика Программы, его местонахождение

Администрация  городского поселения - город Эртиль    Эртильского муниципального района Воронежской области (далее - Администрация) Воронежская область, Эртильский район, г. Эртиль, ул. Плехановская,12.

Цели Программы

 

-создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы; - повышение уровня безопасности движения; -улучшение транспортного обслуживания населения.

Задачи Программы

- Обеспечение функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования городского поселения - город Эртиль.

Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры

Технико-экономические показатели: - протяженность отремонтированных дорог (ежегодно). Финансовые показатели: - финансовые затраты на содержание дорог (ежегодно). Социально-экономические показатели: -доля дорожно-транспортных происшествий (погибших, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий).
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

1.    Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в границах поселения , в том числе:

1.1  Ремонт автомобильных дорог:

- ул. Набережная;

- ул.Правды;

- ул. Тихая;

- ул.Крылова;

- ул. Дзержинского;

- ул.Степная;

- ул.Калинина;

- ул.Маяковского;

- ул.Чехова;

- ул. Первомайская;

- ул.Аэродромная – Горная;

- участок дороги от ул.Красноармейской

до ул. 40 лет Октября

   

Срок и этапы реализации Программы

2017- 2030  годы (этапы реализации Программы не выделяются).

Объемы и источники финансирования  Программы

Объем финансирования Программы в 2017- 2030 годах составит 33099,46 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 – 33099,49 тыс. руб.; 2018 – отсутствует; 2019 – отсутствует; 2020 – отсутствует; 2021 – отсутствует; 2022 – отсутствует; 2023 – отсутствует; 2024 – отсутствует; 2025 – отсутствует; 2026 – отсутствует; 2027 – отсутствует; 2028 – отсутствует; 2029 – отсутствует; 2030 – отсутствует; из них: федеральный бюджет – отсутствует; областной бюджет – 33066,46 тыс. руб.; местный бюджет – 33,03 тыс. руб.; внебюджетные источники – отсутствуют. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
   РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 1.1  Анализ положения  городского поселения - город Эртиль   в структуре пространственной организации субъекта  Российской Федерации Городское поселение – город Эртиль является административно-хозяйственным центром Эртильского муниципального района, расположенным в северо-восточной части Воронежской области. Площадь поселения 16794,12 га. Численность населения на 01.01.2017г. – 11955 чел. На территории поселения расположено 9 населенных пунктов: посёлок Веселовка, посёлок Ивановка, посёлок Красноармейский, посёлок Мичуринский, посёлок МТФ «Восход», посёлок Никольский, посёлок Сосновка, посёлок Чапаевское, в т.ч. г. Эртиль – административный центр поселения и района. Городское поселение – город Эртиль расположено в северной части Эртильского муниципального района  и занимает территорию в 16 794,12 га. В состав которой входят: личные подсобные хозяйства; лесополосы; сельхозугодия; водные пространства; земли промышленности и  транспорта; неудобные территории; прочие территории. Административно-хозяйственный центр Эртильского муниципального района – город Эртиль, является промышленным центром, с развитой промышленностью по переработке сельскохозяйственной продукции. Экономическую основу развития городского поселения составляют промышленные, строительные предприятия, предприятия транспорта, коммунально-складские и заготовительные организации, а также административные, общественные, хозяйственные организации. Сельскохозяйственная производственная база состоит из земельных угодий, животноводческих ферм, мест хранения и ремонта сельхозтехники, складских комплексов. Несмотря на высокую сельскохозяйственную освоенность, в городском поселении имеются резервы вовлечения в сельскохозяйственное производство дополнительных площадей за счет трансформации сенокосов и пастбищ в пашню. С областным центром транспортная связь осуществляется по автодорогам регионального и областного значения, имеющим твердое покрытие. Внутрихозяйственная связь между населенными пунктами и полями севооборотов осуществляется по дорогам внутрихозяйственного значения. Дальнейшее развитие промышленности будет идти, в основном, по линии реконструкции и расширения существующих предприятий. Преимущественное развитие получат отрасли, связанные с переработкой местных сырьевых ресурсов и с удовлетворением потребностей населения, а именно пищевая. Из предприятий пищевой промышленности получат дальнейшее развитие сахарный завод, комбинат молочных продуктов, завод растительных масел. Дальнейшее развитие получат машиностроение за счет реконструкции механического завода по изготовлению оборудования пищевой промышленности. Развитие сельского хозяйства предусматривается за счет интенсификации, последовательного углубления специализации на базе развития межхозяйственной и межрайонной торговли. Исторические особенности поселения Город Эртиль. Происхождение названия Эртиль имеет тюркскую языковую основу. Название реки Ертиль или Ертил было известно русским поселенцам задолго до заселения наших мест. В исторической литературе закрепилось толкование этого названия из двух частей: «Ерт», что означает земля, место и «иль» - народ, племя, селение. Таким образом, полный смысловой перевод звучит как «место, где живет племя», «земля, где есть селение». Есть и другая версия, звучит как «урта-юл», что означает «середина пути». При этом имеется в виду торговый караванный путь из Волжской Булгарии в Киев. При этом середина пути приходилась примерно на нашу местность. Застройка города Эртиль осуществлялась в соответствии с генеральным планом, разработанным в 1967 г. и утвержденным Воронежским облисполкомом. Вышеупомянутым документом закрепилось сложившееся зонирование территорий города, его архитектурно-планировочная структура и перспективы незначительного территориального развития жилой и промышленной зон, т.к. в основу роста города была заложена многоэтажная застройка с освоением незастроенных территорий и реконструкцией существующей жилой и промышленной застройки. Успешно шло строительство жилья. Были построены 3 типовые школы, учебно-производственный комбинат, современный комплекс райбольницы на 240 мест с поликлиникой.  Были сданы в эксплуатацию десятки объектов производственной базы на селе. Асфальтировано тротуаров и улиц города более 40 км, открыт памятник погибшим в годы войны войнам – эртильцам. Высажено более 10 тысяч чайно-гибридных роз на центральной площади и главной улице города, появились каштаны и декоративные кустарники. Город преобразился до неузнаваемости и неоднократно был признан победителем Всероссийского соревнования по благоустройству городов, районных центров (1971-75 гг.). В начале 1990-х годов, в связи с бурным развитием индивидуального жилищного строительства возникла острая необходимость в корректировке проектно-планировочной документации и в 1996 г. институтом АООТ ВПИ «Воронежпроект» была разработана схема территориального развития г.Эртиль на период до 2015 г. Поселок Веселовка. Поселок входит в состав территории городского поселения – город Эртиль. По сведениям В.Прохорова в 1850 году здесь уже была помещичья деревенька в 4 двора. В ее названии отразилась мода, распространенная  среди помещиков, которые любили давать деревням красивые и вычурные названия  по типу Приволье, Дмитрополье, Золотая Долина, Мой Приют и т.д. В «Памятной книжке Воронежской губернии на 1886 г.» есть упоминание «Веселая деревня». В ней тогда было 2 двора и 19 жителей. При коллективизации Веселовка и Ивановка составили один колхоз им. Тельмана. К 1977 году расширилась до 56 домов с 208 жителями, а в 1991 году число жителей уменьшилось до 174 человек. Поселок Ивановка. Поселок, располагающийся нынче в пределах ул.Северная г. Эртиля образовался в 1951 г. В сельхозартель объединились 5 семей. В 1931 году поселок Ивановка и Веселовка объединились в к/х им.Тельмана. В 1932 году в поселок Ивановка  Морозовского сельского совета, где проживали 241 житель. С 1963 года с приданием Эртилю статуса города, поселок находится в его административном подчинении. В 1976 году здесь имелось 22 дома и проживало 64 человека. В 2002 году в 6 домах проживало 23 жителя. Поселок Красноармейский. В 1922 году в Эртильском районе был организован Эртильский сахарный комбинат.  В 1932 году Эртильский сахарный комбинат был разукрупнен и из него выделено 4 свеклосовхоза «Красноармейский», «Ударник», «пруды» и «Рымарево». Территория совхоза «Красноармейский» была разбита на 3 производственных участка: «Красноармейский», «Сосновский» и «Никитинский, «Встречный» с центральной усадьбой бывшего совхоза «Деминский». Молочно-товарная ферма стала отдельным производственным участком, промтоварная  база стала сельскохозяйственной мастерской. Так, с 9 января 1932 года начал свое существование совхоз «Красноармейский». Директором был прислан Василий Соколенко. Большую роль в становлении хозяйства играл начальник политотдела Н.М.Астахов. В годы войны из совхоза ездили вербовать в разные деревни и районы для работы в совхозе «Красноармейский». Вербовщик Н.М.Ледов ездил в Верхне Мамонский район. Оттуда была завербована будущий Герой соц. Труда А.С.Степанова. В то время (1944 г.) в совхозе были полеводческие звенья, выращивали и зерновые, и свеклу, и овощи. Ручного труда было много. Семена свеклы сажали вручную. Созревшую свеклу на семена скашивали косилками и вручную вязали в снопы, которые обмолачивали комбайном С-6. Возили на волах. Комсомольцев в совхозе было 50-60 человек. Секретарем комсомольской организации была М.С.Борзакова. Из техники в совхозе были: трактор «Универсал», конные косилки, комбайны прицепные С-6. Удобрений не было. Коров в совхозе было 98 голов. В 1947 году высоких правительственных наград удостоен 81 человек. Орденом Ленина и золотой звездой героя Соц.Труда награждены: директор совхоза А.Т.Савченко, звеньевые О.С.Герасимова, А.С.Степанова, А.Ю.Панасович (управляющий отделением совхоза). 9 человек награждены орденом Трудового Красного Знамени, 38 человек медалью «за трудовую доблесть», 9 человек «за трудовое отличие». В 1966 году 5-ым Героем Соц.Труда стал М.Г.Чермашенцев. Орденом Ленина награждены А.М.Михалев и А.В.Абрамова (в 1971 г.), директор совхоза В.В.Балабаев и свинарка С.А.Марченко. В 1973 году Орденом Ленина награжден комбайнер В.А.Суров. В 1974 году Орден Ленина получила доярка отделения «Восход» Г.М.Каширина. По приказам в 1945 году премировали простыми мешками из под сахара или 2-3 метрами ситца. Бедствовали даже из-за соли (выписывали по 150-200 грамм), выписывали по 100-200 грамм растительного масла. В краеведческом музее г.Эртиля хранится Красное знамя Гос. Комитета обороны СССР переданное коллективу совхоза «Красноармейский» на вечное хранение в 1946 году. В послевоенное время совхоз специализируется на выращивании свеклосемян и производстве молока. МТС включает в себя 92 трактора, 30 комбайнов, 54 автомобиля и другие виды транспорта. В данное время на территории поселка расположено ООО «Нива». Поселок Мичуринский. Входит в состав территории городского поселения – город Эртиль. Поселок образовался как хутор (или экономия) на землях князей Орловых. Название объясняется общепринятым в те годы правилом, а изменено в те годы, когда К.Е.Ворошилов попал в опалу как участник антипартийной группировки. В 1977 году в поселке Мичуринский было 594 жителя, а в 1991 388 жителей. Поселок Мичуринский является бывшим отделением совхоза «Красноармейский» п. МТФ «Восход». Поселок входит в состав территории Эртильского городского поселения. Дата его возникновения не вполне ясна, но появление его связано с молочно-товарной фермой совхоза «Красноармейский». В 70-80е годы являясь отделением совхоза специализировалось на производстве молока и мяса. В 1977 году в поселке насчитывалось 198 дворов с 670 жителями, а к 1997 году 484 жителя. Поселок Никольский. Поселок в подчинении городского поселения – город Эртиль в 7 км. к югу от г.Эртиля. На его месте в середине XIX века было 4 хутора ( по 1 дому ) арендаторов земли графов Орловых. 2 из них назывались Михайлов и Болховитин. После революции землю у помещиков отобрали, и на этом месте в середине 20-х годов возник поселок, основанный выходцами из села Кужного (ныне в Мордовском районе Тамбовской области). Поселок получил название Никольский по Никольскому приходу в селе Кужном. Поселок Сосновка. Бывшее отделение совхоза «Красноармейский» - ОКДВКА ( Отдельная краснознаменная дальневосточная красная армия ). Возникло на землях экономии князей Орловых, называлось «экономия Сосновская» (1897г.). Поселок Чапаевское. Поселок в подчинении городского поселения – город Эртиль, основан в 19 веке как экономический хутор арендаторов Деминых на землях князей Орловых. В 1887 году здесь был всего один дом Михаила Демина с 4 жильцами. В конце 19 века начале 20 века здесь были построены дома Деминых, приказчика, конторщика, а также казармы для сезонных рабочих. Производственную базу хутора-экономии составляли воловни, конюшни, плетневая кузница, амбары. В пределах экономии числилось 1583 дес. земель, 194 дес. сенокосов и 12 дес. лесных угодий. В 1931 году был создан совхоз «Деминский» на 2,7 тыс. га земли. 9 января 1937 года совхоз «Деминск» перестал существовать, став отделением укрупненного совхоза «Красноармейский», но уже с названием Чапаевское отделение – в честь героя гражданской войны В.И.Чапаева.

 

1.2 Социально-экономическая характеристика поселения, характеристика градостроительной деятельности на территории поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса. Население. Городское поселение – город Эртиль является административно-хозяйственным центром Эртильского муниципального района. Численность постоянного населения городского поселения на 01.01.2017г. составляет 11 955 человека в том числе по поселениям:

- г.Эртиль- 10410 чел.;

- пос. Веселовка – 78 чел.;

- пос. Ивановка – 1 чел.;

- пос. Красноармейский – 487 чел.;

- пос. Мичуринский – 306 чел.;

- пос. Чапаевское – 67 чел.;

- пос. МТФ «Восход» -378 чел.;

- пос. Сосновка – 181 чел.;

- пос. Никольский - 47 чел.. Показатели демографических ресурсов свидетельствуют об их последовательном снижении (Таблица 2). Таблица 1 - Изменение численности населения по годам в  городском поселении – город Эртиль.  
Поселения муниципального образования Численность населения на 2013 г., чел. Численность населения на 2014 г., чел. Численность населения на 2015 г., чел. Численность населения на 2016 г., чел. Численность населения на 2017 г., чел.
Городское поселение – город Эртиль Эртильского муниципального района Воронежской области 12550 12359 12216 12038 11955
  Превышение смертности над рождаемостью, сложившееся в последние годы, приводит к уменьшению численности населения. Ежегодно население уменьшается, процент снижения численности мужчин выше, чем женщин. Рассматривая демографическую структуру населения и соотношение возрастных групп, характеристика состояния населения, т.е. отношение группы населения старше трудоспособного возраста к первым двум выражается показателем 25%, т.е. почти в два раза превышает критический показатель демографической старости населения , т.е. население находится в старом возрасте и утратило способность не только к росту, но и сохранению уровня. При таком положении город имеет тенденцию к уменьшению численности населения, т.е. город утратил способность к естественному воспроизводству населения для сохранения достигнутой численности; с наступлением периода стабилизации в экономике, промышленность города может испытывать дефицит трудовых кадров; спасти положение могут переселенцы из ближнего зарубежья, что находит отражение в механическом приросте населения, для размещения которых необходим резерв селитебных территорий. Для поддержания стабилизации демографической ситуации необходима реализация мероприятий приоритетных национальных проектов, мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения, в том числе репродуктивного, улучшение качества медицинского и социального обслуживания, защиту материнства и детства, пропаганда здорового образа жизни.

Экономическая база поселения

Сельское хозяйство. Сельское хозяйство является главной отраслью экономики городского поселения. За последние годы в аграрном секторе  экономики городского поселения остановлен спад сельскохозяйственного производства, наметился рост объемов производства зерна, подсолнечника,  сахарной свеклы, подсолнечника и другой сельскохозяйственной продукции. В животноводстве по-прежнему сохраняется тенденция сокращения поголовья скота и птицы в хозяйствах всех категорий. Произошедшие в последние годы изменения в распределении поголовья скота и птицы между отдельными категориями сельхозтоваропроизводителей обусловили сдвиг в сторону увеличения производства продукции животноводства в индивидуальном секторе. На долю личных подсобных хозяйств населения приходится 59% произведенного молока, 87% мяса и 98,7% яиц. Промышленность Промышленный потенциал городского поселения - город Эртиль Эртильского района включает в себя 6 предприятий: ООО «Эртильский сахар»; ОАО «Эртильский литейно-механический завод»; ООО «Завод растительных масел «Эртильский»; ОАО «Эртильский опытный механический завод»; ООО «Эртильмолоко»; МУП «Эртильское». ОАО «Эртильский литейно-механический завод» производит машины и оборудование для изготовления пищевых продуктов (машина тестомесильная Г7-Т3М-63, машина тестомесильная Г7-МТ-70, измельчитель кормов И-76, измельчитель кормов Г7-ФИР,  измельчитель кормов Г7-ФИР-2,  конвейер ленточный КЛП-500, насос  пастоприготовитель Г7-НПП, пастоприготовитель Г7-ПП-1, транспортер шнековый, транспортер стационарный, смеситель кормов, машина для снятия оперения с птиц Г8-МОП-2, котел отопительный, секция промежуточной балки, опалубка металлическая для ж/б конструкций). ООО «Завод растительных масел «Эртильский».Предприятие выпускает качественную продукцию, которая поставляется в фирменные магазины г. Москвы и г. Минска. Поставщиками сырья являются предприятия Воронежской, Ростовской областей, Краснодарского края.  ОАО «Эртильский опытный механический завод» выпускает технологическое оборудование и запасные части к нему для пищевой промышленности и сельского хозяйства. Основным видом деятельности ООО «Эртильмолоко» является переработка молока, производство сыра МУП «Эртильское». Основной вид деятельности предприятия – теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение.

 

Социальная сфера Социальная инфраструктура - это комплекс объектов обслуживания и взаимосвязей между ними, наземных, пешеходных и дистанционных, в пределах муниципального образования - территории городского поселения - город Эртиль. К учреждениям и предприятиям социальной инфраструктуры относятся учреждения образования, здравоохранения, социального обеспечения, спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения, учреждения культуры и искусства, предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организации и учреждения управления, кредитно-финансовые учреждения и предприятия связи, административные организации и другие учреждения и предприятия обслуживания.     Градостроительный кодекс РФ в области территориального планирования увязывает содержание генеральных планов поселений только с полномочиями органов муниципальной власти соответствующих уровней, что повышает их ответственность за реализацию утверждаемых градостроительных решений, однако затрудняет достижение комплексности последних. Таблица 2.
Виды учреждений и предприятия обслуживания Единица измерения 2017 год

Детские дошкольные учреждения

Шт./мест 2/633

Общеобразовательные школы

Шт./мест 4/2124

Объекты доп. образования

Шт./мест 2/50

МУЗ «Эртильская ЦРБ»

Шт. 1

Бани

Шт./мест 1/25

Парикмахерские

Шт. 11

Парки, скверы

Шт. 6

Музеи

Шт. 1

Учреждения культурно - досугового типа

Шт. 4

Библиотеки

Шт. 2

Почта

Шт. 7

Отделения банков

Шт. 2

Торговые точки

Шт. 11

Кафе

Шт./мест 6/360

СТО

Шт. 9

Церковь

Шт. 1

Аптеки

Шт. 11

Вет. аптека

Шт. 2
  Особое внимание необходимо обратить на повышение качества жизни человека. Одно из первостепенных мест в этой связи принадлежит созданию в поселении системы учреждений, обеспечивающих удовлетворение духовных, культурных, бытовых потребностей человека в соответствии с требованиями времени и развитием общества. При решении проблемы совершенствования одной из важнейших функций района – системы культурно-бытового обслуживания – в условиях современного развития необходимо особо рассмотреть отрасли, деятельность которых определяется государственными задачами и высокой степенью социальной ответственности перед обществом. Эти задачи - ключевые при  разработке  районных решений, а также  являются важнейшей  составной  частью  социального развития района, что  обусловлено, во-первых, недостаточностью развития этой системы (набор и качество  представляемых услуг, емкость  учреждений и др.), а во-вторых, повсеместной приватизацией  сферы обслуживания – торговли, общественного питания, бытового обслуживания.

 

Жилой фонд

Жилищный фонд городского поселения – город Эртиль  Эртильского муниципального района  в настоящее время составляет 309,7 тыс. м² общей площади. Основными задачами жилищного строительства являются: -  развитие жилищного строительства в объемах, необходимых для решения жилищной проблемы как существующего населения, так и его прироста. -  разработка предложений по принципам заселения различных типов семей в соответствующие типы квартир для муниципального и государственного жилого фонда и один дом на семью для индивидуального строительства. Так как в настоящее время промышленные предприятия городского поселения, как и всей страны, являющиеся основными застройщиками, находятся в кризисном состоянии, то выполнение задач улучшения жилищного строительства и расселения населения планируется решать преимущественно за счет собственных средств населения, что нашло отражение в предлагаемых принципах заселения муниципального и государственного жилищного фонда и выделения участков под индивидуальное жилищное строительство.   Таблица 3.
Наименование Единица измерения 2017 год
Жилищный фонд, всего Тыс.м2 общей площади 309,7
Средняя обеспеченность жилищным фондом м2 общей площади на 1 жителя 25,9
  Рассматривая существующую планировочную структуру городского поселения видим, что третья часть существующего жилищного фонда находится в санитарно - защитных зонах различных предприятий. Кроме того, 9,0 тыс. м² общей площади жилищного фонда расположено в водоохраной зоне р. Большой Эртиль. Для улучшения экологического состояния реки и предотвращения ее загрязнения, данный жилищный фонд должен иметь соответствующее инженерное оборудование, т.е. канализован. Администрация  городского поселения - город Эртиль оказывает содействие индивидуальному жилищному строительству. Под строительство выделяются земельные участки. В городском поселении работают жилищные программы в соответствии с федеральным и областным законодательством   Транспортная инфраструктура Основу транспортной сети городского поселения составляют сложившиеся улицы (Ленина, Энгельса, Пушкинская, Советская, Плехановская) имеющие твердое покрытие и выходы на дороги федерального значения Воронеж-Тамбов, Воронеж-Волгоград. Система внутрихозяйственных дорог предназначена для создания удобных и кратчайших связей между населенными пунктами, сельскохозяйственными производственными объектами, сельскохозяйственными угодьями, объектами соцкультбыта и отдыха. На территории городского поселения имеется однопутная железнодорожная ветка которая связывает город Эртиль с узловой станцией Оборона. Проектом учитывается дальнейшее путевое развитие в западном направлении на р. п. Анна. В связи с этим ожидается увеличение грузооборота станции и пассажиропотоков. Воздушный транспорт пока не имеет перспектив развития. По территории городского поселения проходят дороги областного и местного значения: Таблица  4.
Шифр дороги Наименование дороги
В37-0

Эртиль-Терновка

В41-0

«Курск-Борисоглебск»-Панино-Эртиль

В54-0

«Эртиль-Терновка»-с.Семигоровка

4-32

«Эртиль-Терновка»-с.Перво-Эртиль

5-32

«Эртиль-Терновка»-с. Александровка

6-32

«Эртиль-Терновка»-п.Баженовка

7-32

«Эртиль-Терновка»-д.Бегичево

8-32

«Эртиль-Терновка»- 1-Малореченский

9-32

«Эртиль-Терновка»-п.Знаменка

10-32

«Эртиль-Терновка»-п.Введенка

11-32

«Эртиль-Терновка»-п.Васильевка

12-32

«Эртиль-Терновка»-п.Дзержинский

13-32

«Курск-Борисоглебск»-Панино-Эртиль»-с.Сластеновка

14-32

«Курск-Борисоглебск»-Панино-Эртиль»-с.Комсомольское

15-32

«Курск-Борисоглебск»-Панино-Эртиль»-«Комсомольское»-п.Октябрьский

16-32

«Курск-Борисоглебск»-«Эртиль»-Щучье

19-32

Эртиль-Шукавка-Большой Самовец

20-32

«Эртиль-Шукавка-Большой Самовец»-с.Вязковка

21-32

«Эртиль-Шукавка-Большой Самовец»-Марьевка-Прудки

22-32

«Эртиль-Шукавка-Большой Самовец»

23-32

«Эртиль-Шукавка-Большой Самовец»-«Студеновка»-п.Голевка

25-32

«Эртиль-Ячейка-Битюг-Матреновка»-п.Виноградовка

27-32

Эртиль-Большая Добринка

28-32

«Эртиль-Шукавка-Большой Самовец»-«Марьевка-Прудки»-гр.Тамбовской области

29-32

«Эртиль-Шукавка-Большой Самовец»-Марьевка

31-32

«Эртиль-Терновка»-Копыл

  Таблица 5 – Сеть существующих автомобильных дорог  городского поселения - город Эртиль.

Наименование дорог/улиц, тип покрытия.

Протяженность дорог/значение

местного

регионального

федерального

Сахарников, грунтовое

680

Первомайская, асфальтобетонное

3800

Кирова, асфальтобетонное

750

Матросова, грунтовое

380

Буденного, грунтовое

350

Запрудная, грунтовое

1820

Красноармейская, асфальтобетонное

1350

Комсомольская, асфальтобетонное

1110

Никитина, асфальтобетонное

1110

40 лет Октября, грунтовое

1110

Свободы, грунтовое

640

9 Мая, грунтовое

1200

им. М. Цветаевой, грунтовое

390

Лиственная, грунтовое

350

Труда, асфальтобетонное

590

Плехановская, асфальтобетонное

1140

Садовая, асфальтобетонное

580

Калинина, асфальтобетонное

580

9 Января, грунтовое

450

Шоферская,асфальтобетонное

680

Заводская, грунтовое

250

Фрунзе, грунтовое

350

Л.Чайкиной, грунтовое

200

Дзержинского, грунтовое

440

8 Марта, грунтовое

530

Стадионная, асфальтобетонное

400

Маяковского, асфальтобетонное

440

Тургенева, грунтовое

580

П.Морозова, грунтовое

470

Спортивная, грунтовое

380

Советская, асфальтобетонное

1240

Дружбы, грунтовое

180

Королева, грунтовое

380

Кооперативная, грунтовое

280

Крупской, грунтовое

330

Энтузиастов, грунтовое

330

Славянская, асфальтобетонное

1100

Петровская, грунтовое

1100

Школьная, грунтовое

800

Огарева, асфальтобетонное

660

Западная, грунтовое

2000

Тенистая, грунтовое

1300

Минина, грунтовое

850

Пожарского, асфальтобетонное

850

Гостиная, асфальтобетонное

300

Машиностроителей, асфальтобетонное

290

Зеленая, асфальтобетонное

1200

Пушкинская, асфальтобетонное

1250

Г.Колбнева, асфальтобетонное

1010

М.Горького, асфальтобетонное

1100

Больничнаяасфальтобетонное

930

Р.Люксембург, асфальтобетонное

620

Степная, асфальтобетонное

1100

Строителей, асфальтобетонное

380

Загородная, асфальтобетонное

380

Южная, асфальтобетонное

200

Народная, грунтовое

500

Герцена, грунтовое

550

Набережная, асфальтобетонное

550

Кольцевая, грунтовое

550

Горная, асфальтобетонное

430

Аэродромная, асфальтобетонное

770

Дачная, грунтовое

550

Восточная, грунтовое

550

Интернациональная, грунтовое

550

Коммунальная, грунтовое

530

Светлая, грунтовое

430

Правды, грунтовое

300

Ф.Энгельса, асфальтобетонное

2500

Урицкого, асфальтобетонное

1100

К.Маркса, асфальтобетонное

1100

Мелиоративная, асфальтобетонное

400

Лесная, асфальтобетонное

1100

Бурденко, грунтовое

550

Вольная, грунтовое

550

Тихая, асфальтобетонное

500

Вавилова, грунтовое

1100

Добролюбова, грунтовое

1000

Достоевского, грунтовое

1000

Генерала Кабанова, грунтовое

500

Силина, грунтовое

550

Славы, грунтовое

550

Алещенко, грунтовое

550

Дальняя, грунтовое

550

Ленина, асфальтобетонное

1800

Квартальная, грунтовое

300

Большевиков, грунтовое

300

Пионерская, асфальтобетонное

3100

Песчаная, грунтовое

200

Речная, грунтовое

200

Землянская, грунтовое

200

Гастелло, грунтовое

970

Чапаева, асфальтобетонное

1310

Мичурина, асфальтобетонное

940

Энергетиков, асфальтобетонное

450

им.А.И.Эртеля, грунтовое

200

Цветочная, грунтовое

200

Лермонтова, асфальтобетонное

1900

11 Мая, грунтовое

950

Пролетарская, грунтовое

480

40 лет Победы, асфальтобетонное

550

Чехова, асфальтобетонное

2600

Красная, грунтовое

820

Некрасова, грунтовое

1350

Высотная, грунтовое

380

Окольная, грунтовое

350

Крылова, грунтовое

3200

Феоктистова, асфальтобетонное

3200

Орджоникидзе, грунтовое

600

Юбилейная, асфальтобетонное

600

Отрадная, грунтовое

450

Надежды, грунтовое

450

60 лет СССР, грунтовое

600

Гоголя, грунтовое

450

Целинная, асфальтобетонное

420

Мирная, грунтовое

450

Комарова, асфальтобетонное

420

пл.Ленина, асфальтобетонное

900

пл.Садовая, асфальтобетонное

600

пер.Кирова, грунтовое

350

пер.Матросова, грунтовое

850

пер.Свободы, грунтовое

240

пер.Садовый, асфальтобетонное

300

пер.8 Марта, грунтовое

350

пер.Энтузиастов, грунтовое

80

пер.Даля, грунтовое

280

пер.Зеленый, асфальтобетонное

100

пер.Базарный, асфальтобетонное

840

пер.Ломоносова, грунтовое

220

пер.Грибоедова, грунтовое

150

пер.Чернышевского, грунтовое

120

пер.Пятницкого, грунтовое

150

пер.Чайковского, асфальтобетонное

120

пер.Урицкого, асфальтобетонное

680

пер.Мелиоративный, грунтовое

880

пер.Ленина, грунтовое

350

пер.Лермонтова, грунтовое

380

пер.Спортивный, грунтовое

380

пер.Окольный, грунтовое

300

пер.Надежды, грунтовое

200

пер.Юбилейный, грунтовое

650

пер.Буденного, грунтовое

350

Пос. Красноармейский

ул.50 лет ВЛКСМ, асфальтобетонное

244

ул.Береговая, грунтовое

620

ул.27 съезда КПСС, асфальтобетонное

480

ул.Молодежная, грунтовое

480

ул.Гагарина, грунтовое

480

ул.Центральная, асфальтобетонное

1200

ул.Совхозная, грунтовое

1200

ул.Механизаторов, грунтовое

450

ул.Урожайная, грунтовое

480

ул.Маршала Жукова, грунтовое

400

Пос. МТФ «Восход»

ул.Заречная, грунтовое

1600

ул.Ватутина, асфальтобетонное

1600

ул.Пролетарская, грунтовое

2600

ул.Гайдара, грунтовое

960

Пос. Чапаевское

ул.Школьная, грунтовое

1050

ул.Западная, грунтовое

1050

Пос. Мичуринский

ул.Докучаева, грунтовое

1480

ул.Полевая, грунтовое

540

ул.Дорожная, асфальтобетонное

580

Пос. Сосновка

ул.Благодатная, грунтовая

2000

ул.Просторная, грунтовая

800

Пос. Никольский

ул.Тимирязева, грунтовая

1600

ул. Котовского, грунтовая

1900

ул. Кутузова, грунтовая

1900

Пос. Веселовка

ул.Луговая, грунтовая

1350

ул.Солнечная, грунтовая

1350

Пос. Ивановка

ул.Северная, грунтовая

1320

Участки дорог до поселков

до пос. Никольский, асфальтобетонное

1600

до пос. Мичуринский, асфальтобетонное

1200

до пос.Сосновка, асфальтобетонное

2300

 

Оценка транспортного спроса.

Хорошо развитая транспортная система благоприятствует бесперебойному въезду и выезду, и обеспечению поселения необходимыми ресурсами. С учетом подвижности населения, повышения уровня обслуживания развивается рынок пассажирских перевозок. Наиболее маневренный и приемлемый для малых городов является автобусный транспорт. На последующих стадиях проектирования необходимо проработать сеть автобусных маршрутов и необходимый объем автобусного парка, а также определить потребность в местах длительного и кратковременного хранения автомобилей – гаражах, стоянках. Регулярные перевозки осуществляются по следующим маршрутам: Таблица 6.

Наименование маршрута

Кол-во рейсов

 МХП «Восток»- пос. Красноармейский

 14

 Эртиль-Копыл-Осиново

 4

Эртиль-Комсомольское

4

Эртиль-Старый Эртиль

4

Эртиль-Колодеевка

4

Эртиль-Ростоши

4

Эртиль-Воронеж ч\з Панино

2
  На момент разработки Программы общественный транспорт  в полной мере удовлетворяет потребности населения. Для повышения качества обслуживания пассажиров автотранспортное предприятие должно систематически обследовать и изучать пассажиропотоки по дням недели и месяцам года, как на отдельных маршрутах, так и на всей маршрутной сети. Большое значение для транспортных связей имеет личный автотранспорт.   1.3 Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта Развитие транспортной системы  городского поселения - город Эртиль  является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов. Внешние транспортно-экономические связи  городского поселения - город Эртиль  с другими регионами осуществляются двумя видами  транспорта – автомобильным и железнодорожным. Автомобильный транспорт Автомобилизация  городского поселения - город Эртиль   (638 единицы/1000 человек в 2017 году) оценивается как высокая  (при уровне автомобилизации в Российской Федерации на уровне 270 единиц /1000 человек). Через территорию   городского поселения - город Эртиль  проходят следующие маршруты:   - Грибановка-Краснореченка-Борисоглебск. Существующий рейс не в полной мере удовлетворяют потребности  населения в передвижении. Железнодорожный транспортЧерез городское поселение проходит тупиковая железнодорожная ветвь, соединяющая город Эртиль и поселок городского типа Мордово. Станция Эртиль 3-го класса, оборудована маршрутно-контрольными устройствами  системы Паталевича с ручным управлением стрелок. Железнодорожные пути  протрассированы касательно к жилой застройке и отделяют последнюю от коммунально-складской зоны. Железнодорожные пути также используются промышленными предприятиями для перевозки грузов. Станция организует: ·   прием и отправление пригородных поездов; ·   прием и отправление вывозных поездов; ·   маневровую работу и погрузочно-выгрузочные операции с местными вагонами; ·   обслуживание пассажиров по маршруту Эртиль-Елец, следующий через станции Грязи и Липецк. К станции примыкает 9 подъездных путей.   Водный транспорт – На территории  городского поселения - город Эртиль  водный транспорт не используется, никаких мероприятий по обеспечению водным транспортом не планируется. Воздушные перевозки в городском поселении - город Эртиль  не осуществляются.  Для воздушных перелетов население пользуется аэропортом г. Воронеж (149 км.). 1.4  Характеристика сети дорог  городского поселения - город Эртиль, параметры дорожного движения и оценка качества содержания дорог. Основу транспортной сети городского поселения составляют сложившиеся улицы (Ленина, Энгельса, Плехановская) имеющие твердое покрытие и выходы на дороги федерального значения Воронеж-Тамбов, Воронеж-Волгоград. Территорию п. «Красноармейский» пересекают автомобильная дорога областного значения  III категории и дорога местного значения IV категории Эртиль - Архангельское, с твердым покрытием. Все грузопотоки тяготеют к вышеуказанным дорогам, позволяющим осуществлять связь с областным и районным центрами, а также пунктами сдачи продукции и получения необходимых материалов со складов и баз районного и областного значения. Структура магистралей, жилых улиц и основных пешеходных связей городского поселения в целом обеспечивает удобную связь жилых районов с местами приложения труда и отдыха, а также выходы на внешние дороги и к сооружениям внешнего транспорта, но в данное время нет хорошей транспортной связи между центральной и северной частью города. Большое значение имеет организация пешеходных и транспортных связей жилых районов с промышленными предприятиями и объектами обслуживания населения города. Пешеходные связи, как правило, идут по улицам и бульварам, помимо этих направлений предлагается для пешеходных и рекреационных целей использовать озеленение территорий оврагов. Согласно СНиП 2.07.01-89* в проекте схемы территориального планирования принята следующая классификация улиц и дорог: ·   Улицы в жилой застройке; ·   Улицы в промышленных и коммунально-складских районах; ·   Магистральные улицы общегородского значения регулируемого значения; Все пересечения основных магистральных улиц решаются как саморегулируемые перекрёстки. Кроме основных магистральных улиц существуют улицы местного значения, дублирующие основные магистральные улицы, которые позволяют  улучшать связь жилых районов с основными местами приложения труда и объектами обслуживания населения.

Таблица 7 – Характеристика улично-дорожной сети городского поселения - город Эртиль.

 

Наименование дорог/улиц, тип покрытия. Протяженность дорог м./значение Ширина дороги м. Число полос

 

местного регионального федерального

 

Сахарников, грунтовое

680

4 1

 

Первомайская, асфальтобетонное

3800

6 2

 

Кирова, асфальтобетонное

750

5,5 2

 

Матросова, грунтовое

380

4 1

 

Буденного, грунтовое

350

4 1

 

Запрудная, грунтовое

1820

4 1

 

Красноармейская, асфальтобетонное

1350

6 2

 

Комсомольская, асфальтобетонное

1110

6 2

 

Никитина, асфальтобетонное

1110

4 1

 

40 лет Октября, грунтовое

1110

4 1

 

Свободы, грунтовое

640

4 1

 

9 Мая, грунтовое

1200

4 1

 

им. М. Цветаевой, грунтовое

390

4 1

 

Лиственная, грунтовое

350

4 1

 

Труда, асфальтобетонное

590

6,5 2

 

Плехановская, асфальтобетонное

1140

8 2

 

Садовая, асфальтобетонное

580

5 1

 

Калинина, асфальтобетонное

580

5 1

 

9 Января, грунтовое

450

5 1

 

Шоферская,асфальтобетонное

680

5 1

 

Заводская, грунтовое

250

4 1

 

Фрунзе, грунтовое

350

4 1

 

Л.Чайкиной, грунтовое

200

4 1

 

Дзержинского, грунтовое

440

4 1

 

8 Марта, грунтовое

530

4 1

 

Стадионная, асфальтобетонное

400

4,5 1

 

Маяковского, асфальтобетонное

440

4 1

 

Тургенева, грунтовое

580

4 1

 

П.Морозова, грунтовое

470

4 1

 

Спортивная, грунтовое

380

4 1

 

Советская, асфальтобетонное

1240

6 2

 

Дружбы, грунтовое

180

4 1

 

Королева, грунтовое

380

4 1

 

Кооперативная, грунтовое

280

4 1

 

Крупской, грунтовое

330

4 1

 

Энтузиастов, грунтовое

330

4 1

 

Славянская, асфальтобетонное

1100

4 1

 

Петровская, грунтовое

1100

4 1

 

Школьная, грунтовое

800

4,5 1

 

Огарева, асфальтобетонное

660

4 1

 

Западная, грунтовое

2000

4,5 1

 

Тенистая, грунтовое

1300

4,5 1

 

Минина, грунтовое

850

4,5 1

 

Пожарского, асфальтобетонное

850

4 1

 

Гостиная, асфальтобетонное

300

4,5 1

 

Машиностроителей, асфальтобетонное

290

6 1

 

Зеленая, асфальтобетонное

1200

6 1

 

Пушкинская, асфальтобетонное

1250

4 1